Наши детки

Воспитание ребёнка

09.05.2011

Учитель должен не только дать ученикам знания, но также найти путь к внутреннему миру учащихся, чтобы они в учителе видели не только преподавателя литературы, химии, математики и других предметов, но и старшего товарища, обращались бы к нему за советом, доверяли ему свои мечты, радости и огорчения. А для этого в поле зрения учителя должна быть не школьная жизнь ученика, но и его жизнь за стенами школы, дома.

Многолетние педагогические наблюдения, беседы с родителями и школьниками показывают, что немаловажную роль в дальнейшей жизни ребенка играют особенности воспитания в семье.

Воспитание ребёнка

Одним родителям не хватает опыта в воспитании детей, а другие- не понимают, как важно, чтобы в семье были взаимоотношения, которые построены на взаимном уважении и доверии.
Некоторые родители не считаются с интересами своих детей, неумело вмешиваются в детскую и юношескую дружбу.

Часто они перекладывают воспитание своих детей на чужие плечи, например, бабушек и дедушек, домашних работниц, а потом удивляются и спрашивают, как могло случиться, что их сын или дочь с ними не откровенны, не считаются с их мнением и требованиями.

Бывает и так, что родители не замечают, как вырастают их дети. Правда, дети для родителей всегда остаются детьми, но нельзя подходить к ребенку, переступившему порог школы, и к ребенку, оканчивающему школу, с одинаковой меркой. Юноши и девушки в возрасте 16-18 лет остро чувствуют и тяжело переживают неправильное отношение к себе. Есть и такие родители, которые забывают, что дети, особенно в раннем возрасте, очень склонны к подражанию, а поведение некоторых родителей не всегда является примером для подражания, на глазах у детей они поступают противоположно тому, чему учат их на словах. Мало говорить «будь вежлив», «трудолюбив», «правдив», «честен». Надо на своем личном примере показывать каким должен быть человек.

Не раз приходилось мне убеждаться в огромной справедливости известных слов, которые замечательный педагог А.С. Макаренко сказал родителям: "Ваше собственное поведение,- пишет он,- самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Для ребенка большое значение имеет все: как вы разговариваете с другими людьми, как вы одеваетесь, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или с врагами, как вы смеетесь, читаете газету".

Дети наблюдательны, они следят за каждым движением взрослых, копируя их. Ничто не проходит бесследно: ни небрежно сказанное «отстань», или «некогда» на любознательное детское «почему?», ни ссора взрослых, произошедшая в присутствии ребенка, ни грубое слово, сказанное в чей-то адрес. Особенно важнее становится все это по мере того, как дети становятся старше. И здесь немаловажно знание о том, что их волнует, какие у них интересы возникают, уметь вовремя поддержать их, помочь перебороть трудности. Воспитание ребенка начинается задолго до школы. Первые впечатления он получает в своей семье, поэтому очень важно, каковы они и как на них реагирует ребенок.

В семьях, где детей с ранних лет приучают уважать труд других и самих посильно работать, дети заботливо относятся к окружающим, у них формируется настойчивость, трудолюбие, которые благотворно влияют на их духовно-моральное развитие. Взаимное уважение, дружба в семье, трудолюбие, высокий моральный облик старших ее членов являются надежной и плодотворной почвой для появления у ребенка правильного представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

К сожалению, не так уж редко я убеждаюсь, что некоторые родители не знают своих детей. И чем дети старше, тем  родители меньше знают и понимают их.

— Почему ваш ребенок не готовится к занятиям?

— Да уж такой уродился,…

— Почему ваша дочь ни с кем не дружит?

— С детства такая, нелюдимая…

— Почему ваш сын отказывается от общественных поручений?

— Ему не интересно, он ленится…

Такие поверхностные ответы убеждают, что не все родители задумываются над вопросами воспитания своих старших (и не только) детей, понять причины их поступков.

Проблемы воспитания и развития личности ребенка решаются успешно при контакте педагога и родителей ученика, а также между родителями и их детьми.

С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях – любви к людям, милосердия, доброжелательности, сострадания необходимо:

1.Совместный труд родителей с детьми, прогулки и занятия спортом вместе, чтение книг ребенка
2.Уважительное отношение к ребенку. Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.
3.Не злоупотребляйте алкоголем, курением; не приносите домой чужое. Помните, что дети копируют вас, они – отражение вашей семьи.
4.Всегда доводите начатое дело до конца, помня, что воспитывают любые мелочи.
5.Помните, что если вы человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы человек злой – то, соответственно, злые.
6.Целенаправленная передача детям ваш жизненный опыт.
7.Сопереживание чужой беде и радости.

Воспитывайте детей быть добропорядочными. Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обращайтесь за помощью к педагогам, психологу.



Просмотров: 3501
загрузка...
Другие новости раздела

Комментарии

  • Sveto4ek 
  • 2011-12-05 22:19:33
Очень хорошая) Мне еще нравится такая фраза:«Детей не нужно воспитывать, с детьми нужно дружить»© Конечно же, подразумевая под дружбой передачу опыта и формирование значимых для становления в обществе качеств.
  • bqwoys 
  • 2011-06-26 21:10:29
интересная статья