Наши детки

Возрастные особенности ребёнка

13.05.2010

Знали бы родители некоторые психологические особенности развития ребёнка – и многие проблемы воспитания были бы решены. Мамы и папы осведомлены о нормах веса и роста малыша в определённом возрасте, располагают сведениями о режимах и диетах, рекомендованных специалистами. Однако не имея сведений о психологических потребностях растущего человечка в каждом возрастном периоде, родители не только не находят решений возникающих кризисов, но и осложняют их. А это в дальнейшем приводит к психическим отклонениям, конфликтам, разрушению личности. Иногда мать, наблюдая за малышом, обнаружила проявления, не отвечающие её представлениям о поведении ребёнка в определённой ситуации. Её беспокойство вызывает желание изменить что-то в ребёнке «на свой лад», и она не задумывается над тем, что пытается изменить

Природу, Естественное.



Анализируя физическое и психическое развитие ребёнка, учёные выделили несколько возрастных периодов, которые характеризуются определёнными потребностями. Задачей родителей является удовлетворение этих потребностей.



дети до года, психология, возрастные особенностиВ младенческий период (до года) главенствует потребность в общении, в познании мира. Но у ребёнка еще нет средств для такого познания – он не умеет ни ходить, ни говорить. Поэтому малыш ждет помощи, общения с ним как с личностью (по имени), разрешения осваивать пространство и самостоятельно играть, ждет объединения своих действий с действиями взрослых («мы умываемся», «мы кушаем», «мы гуляем»).

Кстати, у детей до года всегда хорошее настроение. Так давайте же не портить жизнь ребёнку ненужными наказаниями и осуждением.



К трём годам у детей возникает желание делать все самому: «Я сам!». Но опять-таки малыш не имеет такой возможности: ни физически, ни интеллектуально, ни морально он не готов к самостоятельному труду. А тут еще родители с окриками: «Не путайся под ногами!», «Не бери чашку — разобьешь!». Так мы убиваем в ребёнке желание трудиться. А позже боремся с лодырями и неумёхами.



Основное занятие дошкольника — игра. В ней он подражает взрослым, а детские развивающие игрушки им в этом помогают. В игре формируется внутренний кодекс поведения: можно — нельзя, хорошо — плохо. Ребёнок проходит школу общения со сверстниками и взрослыми. Поэтому важно обеспечить ему условия для игр и найти для него товарищей.





В семь лет возникает потребность в учении, стремление быть значимым. Именно в младшем школьном возрасте интенсивно формируется воля, внимание, память, мышление, воображение ребёнка, его самооценка. Необходимо помочь ему поверить в свои силы, спокойно разобраться в его проблемах или просто послушать принесённые из школы новости.



Особо сложным является подростковый период (10-15 лет). Дети уже взрослые и хотят доказать это, а родители их таковыми не воспринимают, В этом возрасте повышенная возбудимость нервной системы — норма. Интерес к своей внешности и собственному внутреннему миру, к противоположному полу, стремление к самоутверждению любыми средствами, обострённое чувство справедливости — все это характерные черты подросткового периода. В силах родителей облегчить рождение нового взрослого. Но без терпения, уважения к подростку не обойтись. А главное, стремитесь завоевать его доверие любыми, но достойными способами. И все будет хорошо!

Просмотров: 3838
загрузка...
Другие новости раздела

Комментарии