Психология

Выбор подарка. Метод мозгового штурма.

12.09.2009

Есть в психологии такой метод генерирования новых идей, как мозговой штурм. Суть его заключается в следующем: человек должен освободить свои мысли от рамок и шаблонов, сгенерировать максимальное количество идей, а потом уже трезво оценить их и выбрать наиболее адекватную. Зачастую серьезные фирмы проводят мозговой штурм по такому сценарию: сажают за круглый стол команду своих криэйторов и дают им задание. Соответственно те озвучивают максимальное количество разнообразных, на первый взгляд абсурдных, идей по данному вопросу. Кто-то из сотрудников все эти идеи записывает (либо весь процесс записывается на медиа), а потом все вместе рассматривают по очереди каждую идею. Тут главное такое вот правило: в процессе генерации идей не должно быть ни насмешек, ни критики, ни замечаний, а все комментарии оставляются для обсуждения.



Мозговой штурм является очень популярной современной методикой – его применяют и в рекламе, и при разработке технологий, и просто в быту – словом, везде. Чем полезна эта методика в быту, и как ее правильно использовать, мне и хотелось бы рассказать по-секрету.



Наверное, каждый сталкивался с проблемой поиска подарка близкому человеку, другу, просто знакомому или вовсе чужому человеку, которого в силу определенных факторов все же надо поздравить. А идей – как нарочно, никаких. Вот в таких случаях меня обычно и выручает метод мозгового штурма. Как показал опыт, самым трудным оказалось именно абстрагироваться от рамок рационального мышления и отпустить свои мысли. В случае с профессиональной командой криэйторов все обстоит гораздо проще: кто-то первый говорит какую-нибудь фразу, а остальные развивают идею в разных направлениях. Но где самому взять эту отправную точку?



Оторвите взгляд от монитора и осмотритесь вокруг. Вполне вероятно, что на диване рядом с Вами лежат журналы, а на полке чуть правее стоят книги. Откройте выбранное печатное издание на любой странице, закройте глаза и поставьте указательный палец в любом месте страницы. Откройте глаза и прочитайте выбранное слово – вот и Ваша отправная точка. В принципе, подойдет любая надпись, название, объект или даже услышанная фраза. Не ограничивайте поток своих мыслей, не сдерживайте ассоциативный ряд.



Пока не очень понятно? Приведу такой пример: мне надо было придумать какой-нибудь подарок для двоюродной племянницы младшего школьного возраста. Девочка серьезная, в куклы не играется, размер ее одежки я не знаю. Вот так сидела на кухне, думала, а рядом на столе лежала этикетка от маринованных шампиньонов. Привожу примерно мой ассоциативный ряд:



«Шампиньоны… грибы… грибы есть ядовитые – мухоморы… у мухоморов яркие, красивые шляпки… шляпки… такая себе идет дама в шляпке… на шляпке яркая ленточка развивается… к ленточке приколоты цветочки… Интересно, как делают такие цветочки? Они ведь искусственные… Это наверно страшно интересно!».



На следующий день я купила в магазине книжку-руководство по созданию искусственных цветов из бумаги, декорированию бисером и т.д. Подарок так удался, что вот уже год, как племянница ходит в кружок рукоделия.



Похожим способом появилась на свет и идея декорирования стен на кухне, и сценарий детского утренника… К тому же такой мозговой штурм не требует денежных затрат и почти не требует затрат времени. Можно даже сказать, что этот метод не требует особой фантазии – ассоциативный ряд возникает в голове любого человека. Главное не бояться экспериментировать и воплощать свои идеи!



Просмотров: 3714
загрузка...
Другие новости раздела

Комментарии